June 28, 2016

Все о космосе и НЛО

Телескоп «Хаббл» сфотографировал «галактику-головастика»

Новое изображение, которое было получено космическим телескопом «Хаббл», демонстрирует нам так называемую галактику-головастика, известную как LEDA 36252.

Галактика LEDA 36252.

Галактика LEDA 36252. Фото NASA, ESA, and D. Elmegreen (Vassar College), B. Elmegreen (IBM’s Thomas J. Watson Research Center), J. Almeida, C. Munoz-Tunon, and M. Filho (Instituto de Astrofisica de Canarias), J. Mendez-Abreu (University of St. Andrews), J. Gallagher (University of Wisconsin-Madison), M. Rafelski (NASA Goddard Space Flight Center), and D. Ceverino (Center for Astronomy at Heidelberg University)

Галактика LEDA 36252 (Kiso 5639) находится на расстоянии около 82 миллионов световых лет от Земли и представляет для ученых прекрасную звездную лабораторию, так как миллиарды лет дрейфует через изолированные «пустыни» во Вселенной, лишенной большого количества газа.

Это отличный пример «галактики-головастика» с головной частью, сформированной из концентрированного скопления звезд, и рассеянной хвостовой. Такой тип галактик в наши дни довольно редок – примерно на 10 тысяч спиральных и эллиптических галактик приходится лишь 20 таких галактик-головастиков. Однако в ранней Вселенной таких галактик было гораздо больше.

Несмотря на то, что эта галактика довольно старая, анализ изображения показал, что в её «голове» находятся довольно молодые звезды общей массой около 10 тысяч Солнц, которые образуют скопления и состоят, скорее всего, только из водорода и гелия. Предполагается, что образование этих звезд произошло в результате вторичной конденсации первичного газа, который изначально не учувствовал в звездообразовании. Кроме того, в «хвосте» LEDA 36252 находятся ярко-синие звезды, которые кажутся старше, чем в головной части. Там же астрономы насчитали четыре области звездообразования на разных стадиях развития.

В галактике повсеместно можно увидеть многочисленные полости, которые создали сильные звездные ветры и взрывы сверхновых.

by news-admin at June 28, 2016 09:03 PM

День рождения Луны. 5 часть

Сенсационная гипотеза Валентина Павлова о механизме и причине именной такой картины строения Солнечной системы. По этой гипотезе планеты земной группы совсем недавно (даже не в астрономическом масштабе), а по историческим меркам, вращались не вокруг Солнца, а вокруг Сатурна. Впрочем, в … Читать далее

by Sergej at June 28, 2016 08:13 PM

Астрогалактика

Хвостатые гостьи (всё о кометах) • 9P/Tempel 1 - комета двигается по созвездию Девы (Virgo) ..

9P/Tempel 1 (P/1867 G1, P/1972 A1) - относительно яркая короткопериодическая (П = 5.58 лет) комета из семейства комет Юпитера (Jupiter-family comet) в настоящее время двигается по зодиакальному созвездию Девы (Virgo) ..

9P Tempel 1 (P1867 G1, P1972 A1) _ 25 06 2016 _ Alfons Diepvens (C23) _ 1.jpgphp?f=36

Статистика: Добавлено Silvester — 28 июн 2016 21:13

by Silvester at June 28, 2016 06:13 PM

Хвостатые гостьи (всё о кометах) • C/2014 S2 (PanSTARRS) - комета двигается по созвездию Льва

C/2014 S2 (PanSTARRS) _ CK14S020 _ P10f2p9 object - относительно яркая долгопериодическая (П = 2210.23 (JPL), 2320.73 лет) комета двигается по созвездию Льва (Leo, Leo Major) ..

C2014 S2 (PanSTARRS) _ CK14S020 _ P10f2p9 object _ 25 06 2016 _ Alfons Diepvens (C23) _ 1.jpg

Статистика: Добавлено Silvester — 28 июн 2016 21:06

by Silvester at June 28, 2016 06:06 PM

Хвостатые гостьи (всё о кометах) • C/2014 W2 (PanSTARRS) _ CK14W020 комета в созвездии Дракона

C/2014 W2 (PanSTARRS) _ CK14W020 _ P10fQO2 object - относительно яркая долгопериодическая (П = 60406.93 (JPL), 61489.7 лет) комета двигается по околополюсному созвездию Дракона (Draco) в сторону созвездия Волопас (Boötes) ..

C2014 W2 (PanSTARRS) _ CK14W020 _ P10fQO2 object _ 25 06 2016 _ Alfons Diepvens (C23) _ 1.jpg
C2014 W2 (PanSTARRS) _ CK14W020 _ P10fQO2 object _ 25 06 2016 _ Alfons Diepvens (C23) _ 2.jpg

Статистика: Добавлено Silvester — 28 июн 2016 20:57

by Silvester at June 28, 2016 05:57 PM

Темы из Корзины • Re: Дьявольская афера тысячелетия

(ниже - скриншот с видео интервью С.Кубрика)
Изображение

…и сравнил с изображениями взятыми с видео интервью по характерным областям - височной и подбровной (фрагменты фотографий в верхнем ряду – взяты из скриншотов видео интервью; нижние - фрагменты из найденных официальных фотографий С.Кубрика, имеющихся в свободном доступе и представленные в данной статье:
Изображение

Найдено сходство характерного, близкого к височной области, участка ромбовидной формы. Кроме этого, совпадает бровная и подбровная область (левая сторона лица) по характерным образованиям-«прыщам» на коже.
Вывод – видео подлинное!!!

Автор: Валера
При копировании данного материала ссылка на сайт и автора обязательны.

Статистика: Добавлено Валера — 28 июн 2016 20:27

by Валера at June 28, 2016 05:27 PM

Темы из Корзины • Re: Дьявольская афера тысячелетия

Автор: Валера

В декабре прошлого года в сети было опубликовано интервью взятое Т. Патриком Мюрреем у известного кинорежиссера Стэнли Кубрика за три дня до его смерти в марте 1999 года. Там же Мюррей утверждает,что предварительно он был вынужден подписать 88-страничный договор о неразглашении (NDA) содержания интервью в течение 15 лет со дня смерти Кубрика. Публикация интервью вызвала на западе эффект разорвавшейся бомбы и поставило правительство США и руководство NASA в "интересное положение" не только с моральной, но уже с юридической и уголовной точки зрения, как соучастников и организаторов данного преступления. Международным юристам ещё предстоит дать своё экспертное заключение и оценку ситуации в целом. Очевидно, что спецслужбы США продолжают вуалировать данную тему и продолжат выдвигать свои оправдательные версии случившегося - одна абсурднее другой. Конечно объяснение простое - ведь это позор нации "избранных", удар по её престижу, нации продолжающей господствовать в этом мире и ставящей всему остальному человечеству свои условия, как в своё время делала фашистская Германия. Позор!...несмываемый, вечный!!!...вот чего они боятся-разоблачения и вечного позора, в добавок к разоблачениям Д.Уилкока, ставящим окончательный приговор мировой империи зла США. Очевидно, что в данном случае нанесен колоссальный ущерб всему человечеству, как разумной расе людей. Поэтому необходим созыв международного трибунала под эгидой ООН. Если это не сделать, то будет брошена чёрная тень на всё человечество, как на расу попавшую под власть тёмных сил зла - как не способное к сопротивлению против Открытой лжи и дьявольского диктата воли зла всему миру.
По телевидению недавно прошла информация от людей, представившихся экспертами-криминалисами – они сообщили о своём заключении, что ролик поддельный. Однако ни официальных экспертных заключений, ни заданий на проведение экспертизы, ни фамилий самих "экспертов" конечно представлено не было, как и не было ссылки на публикацию результатов исследования. Поэтому решил проанализировать материал сам. В открытом доступе нашёл фотографии С.Кубрика (см. ниже)

Продолжение см. далее

Статистика: Добавлено Валера — 28 июн 2016 20:18

by Валера at June 28, 2016 05:18 PM

Юсуп писал(а):

Я не в курсе. Своим не просвещенным взглядом, я полагал, что гравитация и всемирное тяготение это одно и то же. Если Вас не затруднит: проясните ситуацию и опишите, как обстоит дело на самом деле. :shock:

Статистика: Добавлено Типичный марсианин — 28 июн 2016 19:20

by Типичный марсианин at June 28, 2016 04:20 PM

Астрономические наблюдения • Re: "Astro Channel" - любительское интернет телевидение

Астрономия для начинающих. Засветка неба

Статистика: Добавлено smit — 28 июн 2016 17:01

by smit at June 28, 2016 02:01 PM

Все о космосе и НЛО

РКК «Энергия» начала обсуждать с NASA и партнерами по МКС проект совместной окололунной станции.

РКК "Энергия", NASA и космические агентства стран-участниц МКС обсуждают проект создания совместной окололунной станции, которая может войти в эксплуатацию до конца следующего десятилетия. Об этом заявил в среду на научно-практической конференции "Пилотируемое освоение космоса" представитель ракетно-космической корпорации Юрий Макушенко.

Фотография Луны с зонда

Фотография Луны с зонда "Кагуя". JAXA

"Фактически разработан окололунный проект концептуальной платформы, состав ее элементов, оценка грузопотока. В последнее время НАСА предложило систему проектной документации, работа над которой началась и уже есть описание отдельных элементов и систем, а также начато обсуждение стандартов и интерфейсов. Определена базовая орбита. Достаточно подробно разработано предложение по развертыванию окололунной станции и ее использованию уже к концу 2020 годов", — заявил Макушенко.

Станция будет включать в себя жилые, энергетические и узловые модули, транспортные средства. Эта станция станет транспортным узлом для обслуживания и ремонта, связи и навигации, а впоследствии будет использоваться в рамках запуска автоматических миссий к астероидам и Марсу, заявил Макушенко.

В проекте МКС участвуют четырнадцать стран. Это Россия, США, Канада, Япония, а также страны, которые входят в ЕКА (Европейское космическое агентство): Германия, Бельгия, Дания, Италия, Испания, Франция, Норвегия, Нидерланды, Швеция и Швейцария.

Стоит отметить, что 28 апреля руководитель NASA Чарльз Болден заявил, что полет человека на Марс будет международным проектом.

by shtonadobno at June 28, 2016 01:18 PM

Астролябия

Лопаясь по швам

Галактика NGC 1569 в созвездии Жирафа

Небольшая галактика NGC 1569 в созвездии Жирафа оказалась самым беспокойным соседом Млечного Пути — благодаря сверхактивным процессам звездообразования, она фактически «трещит по швам».

Галактика NGC 1569 является одним из самых небольших «звёздных мегаполисов» в ближайшей космической округе Млечного Пути — она была открыта в 1788 году знаменитым британским астрономом Уильямом Гершелем. Она расположена всего в 11 миллионах световых лет от Земли, благодаря чему мощные телескопы, такие как «Хаббл», могут видеть отдельные звёзды в ней.

Эта карликовая галактика неожиданно привлекла внимание учёных в 2008 году, когда «Хаббл» впервые получил снимки звёзд на её окраинах и выяснил, что она на самом деле находится в 1,5 раза дальше от нас, чем мы привыкли считать. Это перевело NGC 1569 в число одних из самых необычных объектов Вселенной — сверхактивных галактик, в которых процессы формирования звёзд идут с необычайно высокой скоростью.

Новые снимки NGC 1569, полученные «Хабблом», показывают, что звёзды в данной галактике формируются в 100 раз быстрее, чем в Млечном Пути, что в разы больше, чем во всех окружающих «звёздных мегаполисах», и сравнимо со скоростью рождения звёзд в первых галактиках юной Вселенной.

Причиной подобного «трещания по швам», как выражаются учёные, может быть то, что газ в NGC 1569 перемешивается её «соседями» по скоплению галактик IC 342, в которое она входит. Перемешивание газа ведет к образованию плотных сгустков материи, «звёздных яслей», и формированию десятков и сотен новых светил в них, сообщает сайт космического телескопа.

by astrolabia at June 28, 2016 08:55 AM

Îáùàÿ Àñòðîíîìè÷åñêàÿ Êîíôåðåíöèÿ

NGC 6496 - øàðîâîå çâ¸çäíîå ñêîïëåíèå GCL 80 â çîäèàêàëüíîì ñîçâåçäèè Ñêîðïèîíà (Scorpius) ..

Âëîæåíèå 150903

NGC 6496 (GCL 80) .:

Âëîæåíèå 150904

NGC 6496 (GCL 80) – íåáîëüøîå, òóñêëîå, îòíîñÿùååñÿ ê ñëàáî ñêîíäåíñèðîâàííûì ñêîïëåíèÿì îòêðûòîãî òèïà (open-type globular cluster), øàðîâîå çâ¸çäíîå ñêîïëåíèå (ØÇÑ) íåïðàâèëüíîé îêðóãëîé, ñêîðåå îâàëüíîé ôîðìû (irregularly round), ñî ñëàáî âûðàæåííûì ÿäðîì, íåáîëüøèì êîëè÷åñòâîì îòíîñèòåëüíî ÿðêèõ çâ¸çä, òÿãîòåþùèõ ê ïåðèôåðèè, íà ôîíå ñëàáîãî, ïî÷òè òóìàííîãî îêðóæåíèÿ, ðàñïîëîæåííîå â áîãàòîì çâ¸çäàìè ëåòíåì ó÷àñòêå Ìëå÷íîãî Ïóòè (summer Milky Way), ïðàêòè÷åñêè íà ãðàíèöå ñ ñîçâåçäèåì Þæíîé Êîðîíû (Corona Australis), â þãî-âîñòî÷íîì (SE) ñåêòîðå çîäèàêàëüíîãî (¹ 8) ñîçâåçäèÿ ñðåäíèõ ðàçìåðîâ (496.783 êâ°, 33 ìåñòî) Ñêîðïèîí (Scorpius), ïîëíîñòüþ íàáëþäàåìîãî â Þæíîì ïîëóøàðèè (Southern Hemisphere) ..

Âëîæåíèå 150905

Ïðÿ÷óùååñÿ çà ìíîãî÷èñëåííûìè îáëàêàìè ïûëè è ãàçà, íàõîäÿùååñÿ ïî äðóãóþ ñòîðîíó îò ãàëàêòè÷åñêîãî áàëäæà, âíå ãàëàêòè÷åñêîé ïëîñêîñòè, ØÇÑ NGC 6496 (GCL 80) îòíîñèòñÿ ê çâ¸çäíûì ñêîïëåíèÿì ãàëàêòè÷åñêîãî îðåîëà, îòëè÷èòåëüíîé ÷åðòîé êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ ìåíüøåå ñîäåðæàíèå ìåòàëëîâ ïî ñðàâíåíèþ ñî ñêîïëåíèÿìè ðàñïîëîæåííûìè âáëèçè äèñêà ãàëàêòèêè ..
Íàïðîòèâ ØÇÑ NGC 6496 (GCL 80) äåìîíñòðèðóåò îòíîñèòåëüíî âûñîêèé óðîâåíü ñîäåðæàíèÿ ìåòàëëîâ ..
Äðóãîé îñîáåííîñòüþ ØÇÑ NGC 6496 (GCL 80) ÿâëÿåòñÿ êðàéíå íèçêàÿ ñòåïåíü êîíäåíñàöèè, ÷òî äîâîëüíî íåîáû÷íî äëÿ ñêîïëåíèÿ òàê áëèçêî ðàñïîëîæåííîãî ê öåíòðó Ãàëàêòèêè ..

Âëîæåíèå 150906

Àëüòåðíàòèâíîå îáîçíà÷åíèå øàðîâîãî çâ¸çäíîãî ñêîïëåíèÿ (other IDs) NGC 6496: Dunlop 460 (Dun 460), GCL 80 (GCl 80), Melotte 185 (Mel 185), Bennett 100 (Ben 100), ESO 279-SC13, C 1755-442, GC 4347, [KPS2012] MWSC 2764, h 3715, GC 4347 ..
ñîçâåçäèå = Ñêîðïèîí (Scorpius) ..
îòêðûòèå = 13 ìàÿ 1826 ãîäà, ïî äð. äàííûì 28 èþíÿ 1826 ãîäà ..
êòî îòêðûë = James Dunlop ..
ïîâòîðíîå (íåçàâèñèìîå) îòêðûòèå = í/ä ..
òèï = GC (globular cluster), metal rich GGC, disk globular cluster (SOAR / SAM), halo clusters âìåñòå ñ ØÇÑ NGC 6624 (GCL 93) è Messier 69 (M69, NGC 6637, GCL 96) ..
êëàññ (Shapley–Sawyer Concentration Class) = XII (12) ..
m (apparent magnitude) = 8, 8.50, 8.54, 8.6, 9.0, 9.2, 10.5 ..
m (ôîòîãðàôè÷åñêàÿ / Â) = 9.96 ..
sb (LSB / low surface brightness / (VHB) mag/"²) m = 10, 12.4, 20.10, 21.69 ..
m (àáñîëþòíàÿ / À) = -7.18, -7.20 ..
m (ñàìûõ ÿðêèõ çâ¸çä) = 14.3 ..
dim (Ø) = ~3.25', 4', 5', 5.3', 5.6', 6.9', 6.9' x 6.9' ..
dim (Ø) ÿäðà = í/ä ..
r ÿäðà (core radius) = 1.05 ..
tidal radius = í/ä ..
core-collapsed cluster = 0.70 ..
ñâåòèìîñòü (L☉) = í/ä ..
ìàññà (M ⊙) = 82 000 ..
êîëè÷åñòâî çâ¸çä (îáùåå) = í/ä ..
ïåðåìåííûå çâ¸çäû = 13 (â ò.÷. 6 äîëãîïåðèîä., 2 âåðîÿòíî äîëãîïåðèîä., 5 êîðîòêîïåðèîä. çàòì.-ïåðåìåííûõ (eclipsing binaries) ..
ãîëóáûå îòñòàâøèå (blue straggler stars / BSSs) = í/ä ..
öâåòîâîé èíäåêñ E(B - V) = 0.09 - 0.24, 0.15, 0.21 ± 0.02, 0.22 - 0.24 ..
E(V - I) = 0.28 ± 0.02 ..
B-V = 0.98 ..
B-V* = 0.85 ..
ñïåêòðàëüíûé òèï (èíòåãðèðîâàííûé) = G4, G4- ..
íàëè÷èå ìåòàëëîâ ([Fe/H] iron / hydrogen) = -0.46, -0.64, -0.65, -0.70, -1.05 ± 0.30 ..
ëèíåéíûé ðàçìåð (ly) = 60 ..
ðàäèóñ (R) ly = í/ä ..
êðàñíîå ñìåùåíèå (redshift) = -0.000328 ± 0.000026 ..
rv (êì/ñåê) = -98.4 ± 5.7, -98.4 ± 7.7, -112.7 ± 5.7, 113 ± 60 ..
proper motions mas/yr = -3.71 -4.99 [1.06 1.06 90] ..
distance modulus (m - M) V = 15.60 ± 0.15, 15.71 ± 0.02 (SOAR / SAM), 15.74 ..
ðàññòîÿíèå îò Ñîëíöà (d⊙ / heliocentric distance) / Ñîëí. ñèñòåìû (ÑÑ) kly = 10.0 ± 0.1 kpc (SOAR / SAM), 29.4, 32.6, 35 (Hubble), 36.8, 36.9 (11.3 kpc), 37.5 (11.5 kpc), 11.6 kpc ..
ðàññòîÿíèå îò Çåìëè (d⊕) ly = í/ä ..
ðàññòîÿíèå îò Öåíòðà ãàëàêòèêè (Galactic Center Milky Way / RGC) kly = 13.7, 4.2 kpc (SOAR / SAM), 4.4 kpc ..
ðàññòîÿíèå îò ïëîñêîñòè ãàëàêòèêè (Milky Way galaxy plane) ly = íèæå íà 2 kpc (SOAR / SAM) ..
ïîëîæåíèå â Ãàëàêòèêå (Milky Way galaxy) = ñì. êàðòèíêó ..
âîçðàñò (ìëðä. ëåò / Gyr) = 10.5, >10.5, 10.5 ± 0.5, 12.42 ..
èñòî÷íèêè ðàäèî èçëó÷åíèÿ (radio sources) = í/ä ..
èñòî÷íèêè ðåíòãåíîâñêîãî èçëó÷åíèÿ (X-ray sources) = í/ä ..
÷¸ðíàÿ äûðà (black hole / BH) = í/ä ..
ìàññà ÷¸ðíîé äûðû (M⊙) = í/ä ..
ñïóòíèêè = í/ä ..
ïóëüñàðû = í/ä ..
íîâûå êàðëèêîâûå çâ¸çäû (dwarf nova) = í/ä ..

Âëîæåíèå 150908

Êîîðäèíàòû øàðîâîãî çâ¸çäíîãî ñêîïëåíèÿ NGC 6496 (GCL 80) .:
RA = 17÷.59ì.03.21ñ., Dec = -44°16'7.58'' ..
RA = 17÷.59ì.03.68ñ., Dec = -44°15'57.4'' ..
RA = 17÷.59ì.03.7ñ., Dec = -44°15'57.4'' ..
RA = 17÷.59ì.02.0ñ., Dec = -44°15'52'' ..
RA = 17÷.59ì.02.0ñ., Dec = -44°15'54'' ..
RA = 17÷.59ì.03.7ñ., Dec = -44°15'59'' ..
RA = 17÷.59ì.00ñ., Dec = -44°15'59'' ..
RA = 17÷.59ì.22ñ., Dec = -44°16'00'' ..

Èíñòðóìåíòû äëÿ íàáëþäåíèÿ øàðîâîãî çâ¸çäíîãî ñêîïëåíèÿ NGC 6496 (GCL 80) .:

Âëîæåíèå 150912

Ñêîïëåíèå òðóäíûé îáúåêò äëÿ íåáîëüøèõ òåëåñêîïîâ, äëÿ äåòàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ ïîòðåáóåòñÿ òåëåñêîï îò 12'' ..

Êàê íàéòè øàðîâîå çâ¸çäíîå ñêîïëåíèå NGC 6496 (GCL 80)?

Âëîæåíèå 150909

Øàðîâîå çâ¸çäíîå ñêîïëåíèå NGC 6496 (GCL 80) ðàñïîëîæåíî .:
- ïðèìåðíî â 0.4° âîñòî÷íåå (E) HD 163145 (4.84m.) ..
- ïðèìåðíî â 4° âîñòî÷íåå-þãî-âîñòî÷íåå (ESE) Òåòû Ñêîðïèîíà, ñîáñòâåííîå èìÿ Ñàðãàñ èëè Ãèðòàá (Sargas, Girtab, θ Scorpii, Theta Scorpii (tet Sco), 1.862m.) - æ¸ëòî-áåëîãî ãèãàíòà, äâîéíîé çâåçäû (êîìï. B (Sargas B) m = 5.36, 5.30, ðàçäåë. = 6.470'') ..

Âëîæåíèå 150910

Âëîæåíèå 150911
Íåêîòîðûå îáúåêòû äèïñêàé (deep sky objects / DSO), ðàñïîëîæåííûå âáëèçè ØÇÑ NGC 6496 (GCL 80) .:

Âëîæåíèå 150913

ØÇÑ NGC 6541 (GCL 86, Dunlop 473, Caldwell 78) ..
ñîçâåçäèå = Þæíàÿ Êîðîíà (Corona Australis) ..
êëàññ (SScc) = III (3) ..
m = 6.3, 6.6, 7.32 ..
m (À) = -8.4, -8.52 ..
m (B) = 8.06 ..
sb (m) = 11.6, 20.78 ..
dim (Ø) = 13.1, 29.6 ..

Øàðîâîå çâ¸çäíîå ñêîïëåíèå NGC 6541 (GCL 86) ðàñïîëîæåíî .:
- ïðèìåðíî â 1.7° âîñòî÷íåå (E) ØÇÑ NGC 6496 (GCL 80) ..

Ìèíèàòþðû
Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: Ñîçâåçäèå Cêîðïèîí (Scorpius, Scorpio, Scorpion, Scorpii, Sco) _ NGC 6496 (GCL 80).GIF Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 223.5 Êá ID: 150903   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 6496 _ Dunlop 460 _ GCL 80 _ Scorpius _ 23 08 2014 _ J. S. Moraes (Vilatur Obs.) _ 2.JPG Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 108.2 Êá ID: 150904   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 6496 _ Dunlop 460 _ GCL 80 _ Scorpius _ 2.JPG Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 126.6 Êá ID: 150905   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 6496 _ Dunlop 460 _ GCL 80 _ Scorpius _ Galactic Center Milky Way position _ A.gif Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 126.1 Êá ID: 150906   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 6496 _ Dunlop 460 _ GCL 80 _ Scorpius _ cmd.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 55.0 Êá ID: 150907

Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 6496 _ Dunlop 460 _ GCL 80 _ Scorpius _ Milky Way location _ 2.gif Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 266.6 Êá ID: 150908   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 6496 _ Dunlop 460 _ GCL 80 _ Scorpius _ 3.JPG Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 147.7 Êá ID: 150909   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 6496 _ Dunlop 460 _ GCL 80 _ Scorpius _ 4.JPG Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 143.1 Êá ID: 150910   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 6496 _ Dunlop 460 _ GCL 80 _ Scorpius _ 5.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 153.9 Êá ID: 150912   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 6541_ GCL 86 _ Corona Australis _ 1.JPG Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 246.9 Êá ID: 150913

by Silvester at June 28, 2016 08:42 AM

Ученые создали инфракрасную карту Юпитера

Астрономы Европейской Южной обсерватории (ESO) опубликовали новую инфракрасную карту Юпитера. Релиз состоялся на конференции Королевского астрономического общества в Ноттингеме.

Инфракрасная карта Юпитера

Инфракрасная карта Юпитера. Фото ESO/L. Fletcher

Как сообщили авторы, для создании карты газового гиганта они использовали данные, полученные как прибором «VISIR», установленного на Очень Большом Телескопе ESO, так и несколькими крупными телескопами в Гавайях и в Чили.

Ученые отмечают, что атмосфера Земли затрудняет наблюдения за Юпитером с помощью наземных телескопов, поэтому была использована так называемая техника «счастливых» снимков: они делали тысячи кадров в режиме серийной съемки, после чего выбирали самые удачные (менее всего затронутые турбулентностью атмосферы) и склеивали их в четкие карты.

Полученная карта не только дало детальное инфракрасное представление об атмосфере Юпитера, но и позволяет специалистам проследить смещения и изменения в атмосфере Юпитера.  Это должно помочь в работе на орбите Юпитера космического аппарата «Juno» (Jupiter Polar Orbiter), который должен выйти на орбиту газового гиганта 5 июля 2016 года в 06:18 по мск.

Юпитер и его крупные спутники - Ио, Европа, Ганимед и Каллисто глазами «Juno». Снимок был сделан 21 июня 2016 года с расстояния в 10,9 миллионов километров от Юпитера. Фото NASA/JPL-Caltech/MSSS

«Juno» станет первым космическим аппаратом, обращающимся вокруг Юпитера на высокой эллиптической орбите. С помощью установленных на аппарате 9 различных научных приборов ученые рассчитывают собрать информацию о формировании газового гиганта, внутреннем строении планеты , а также узнать, почему у Юпитера есть магнитное поле. Кроме того, аппарат займется поиском и оценкой количества воды в атмосфере Юпитера.

by news-admin at June 28, 2016 07:17 AM

На Солнце пятен нет!

20160628_0600_hmiigr_1024.jpg

Статистика: Добавлено Silvester — 28 июн 2016 10:00

by Silvester at June 28, 2016 07:00 AM

Îêóëÿð Äåëîñ 17,3 ìì

Ïðîäàì, íîâûé â óïàêîâêå. 290 äîëëàðîâ.

Ìèíèàòþðû
Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: image.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 156.7 Êá ID: 150891

by vlad&slav at June 28, 2016 06:21 AM

Миссия Юнона

Миссия Юнона Что же обнаружит космический аппарат НАСА Юнона, когда в следующий понедельник достигнет Юпитера? Очень мало, если Юнона не выживет после выхода на орбиту вокруг Юпитера, который заключается в серии сложных манёвров в неизвестных условиях над самыми верхушками юпитерианских облаков.

June 28, 2016 05:30 AM

Телескопостроение и оптика • Re: Деревянный экваториал

Версия схемы привода платформы с модулем стандарта Pololu . Переключатель S1: "ведение" - 16Гц,
"возврат" - 256Гц. Гуляя по выводам делителя и переключая джамперы, можно выставлять микрошаги
рабочего хода. Обратный ход - full step. Концевики: S2 - конец обратного хода; S3 - конец ведения.
Диоды экономят энергию, - срабатывание концевиков обнуляет ток двигателя. Можно включать питание
в начале сессии и не заботиться в паузах о расходе акка. Потребление в паузе <10мА.
-
С изготовлением не стал морочиться, - квазипечать на монтажке. Модуль поставил на колодку, - случай
бывает разный :D .

Статистика: Добавлено trs — 28 июн 2016 03:16

by trs at June 28, 2016 12:16 AM

June 27, 2016

День рождения Луны. 4 часть

by Sergej at June 27, 2016 08:12 PM

Темы из Корзины • Re: Приливы и отливы - ­р­­езультат вращения Земли и водовор

Допускаете ли вы мысль, что формула гравитационной силы изначально ошибочно была принята за закон всемирного тяготения. А теперь под эту формулу вынуждены подгонять всевозможные научные фантазии.

Статистика: Добавлено Юсуп — 27 июн 2016 21:50

by Юсуп at June 27, 2016 06:50 PM

Юсуп писал(а):

А почему Вы решили, что они равны? Обоснуйте. :?

Статистика: Добавлено Типичный марсианин — 27 июн 2016 19:01

by Типичный марсианин at June 27, 2016 04:01 PM

ASTROTALK : Астрономический форум : АстроФорум

Флейм • Re: Церера, новые фотографии с низкой орбиты, много непонятн

Незамысловатая цепочка следствий и вывод в контексте предыдущего сообщения, - раз на поверхности Цереры мало кратеров, то поверхность выравнивает нечто, - следовательно, дюны не только присутствуют на поверхности, но скорее всего, перемещаются и не они одни.
Луна. Миссия Аполлон 17.
http://www.lpi.usra.edu/resources/apoll ... azine/?146
http://nssdc.gsfc.nasa.gov/imgcat/html/ ... 168_2.html
(Борозда, сверху вниз - это след “Черного валуна”, размер камня примерно 14 м, длина следа 3-3.5 км.)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog ... 10005.html
«Миссия Аполлон 11-17, следы луномобилей исчезают, следы астронавтов остаются.»
http://forum.neplaneta.ru/viewtopic.php ... 71c#p53988
Марс. След Оппортьюнити. «Постоянное и повсеместное зарастание следов марсоходов.»
http://farm2.staticflickr.com/1424/1041 ... 4d8e_o.gif
Причем, как и в случае с Луной, выравнивание и преобразование поверхности, производят не только дюны, но и перемещающиеся валуны, - суть нетипично организованное вещество, в том числе и те комки грунта, что астронавты доставили на Землю.
«Поверхность астероидов постоянно обновляется»
http://hi-news.ru/research-development/ ... oidov.html
http://forum.neplaneta.ru/viewtopic.php ... 5ba#p54812
В свою очередь, подобные процессы, нетипично организованного обмена веществ, проходят везде, даже на самых небольших астероидах или карликовых планетах, удаленных черте куда, где и солнце то едва светит и людей почти нет, может разве что следы какие остались, да и то вряд ли это...
А вывод мой немудрен, некуда нам лететь, да и незачем! Пропаганда это с переселением и освоением Космоса, субъекта - «большая ракета» или «запасное человечество», отвлечение внимания толпы от путной жизни здесь на земле, типа «пилите Шурик пилите! мечтайте о своем счастье несбыточном», отвлечение внимания от распила иных ценностей... всё давно есть и много запасных вариантов у тех кто землю засеял или те же астероиды.

Статистика: Добавлено sane — 27 июн 2016, 19:00

by sane at June 27, 2016 04:00 PM

Темы из Корзины • Re: Естественный криптоспутник в атмосфере Юпитера

Найдена "невозможная" планета

24 Июня 2016 20:22 | Автор: Анастасия Шелехова |

Группа ученых при помощи телескопа "Кеплер" K2 обнаружила новую гигантскую экзопланету K2-39b, которая вращается вокруг своей звезды на таком близком расстоянии, что давно должна была быть уничтожена приливными силами, передает arXiv.org...
Используя наземные инструменты, специалисты измерили колебания звезды, которые вызваны вращением экзопланеты.

В итоге оказалось, что K2-39b массивнее Земли в 50 раз, при этом год на ней длится лишь 4,6 земных дней. Это возможно лишь в том случае, если планета находится на рекордно близком расстоянии от своей звезды.

Однако в этом случае планета должна испытывать на себе влияние разрушительных приливных сил, которые не позволят ей существовать долго. Астрономы просчитали, что продолжительность жизни K2-39b составит порядка 150 миллионов лет.

Сюрприз. Оказывается в пределах Роша существует ещё и экзопланета K2-39b.
Криптоспутник Алиса шлёт дружеский привет соседу по Галактике.

friendsaa11

Статистика: Добавлено Николай Борисович — 27 июн 2016 17:24

by Николай Борисович at June 27, 2016 02:24 PM

Îáùàÿ Àñòðîíîìè÷åñêàÿ Êîíôåðåíöèÿ

NGC 1569 (UGC 3056) - íåïðàâèëüíàÿ êàðëèêîâàÿ ãàëàêòèêà Arp 210 ñ àêòèâíûì çâ¸çäîîáðàçîâàíèåì â îêîëîïîëþñíîì ñîçâåçäèè Æèðàôà (Camelopardalis) ..

Âëîæåíèå 150888

27 èþíÿ 2016 ãîäà àíîíñèðîâàíî íîâîå èçîáðàæåíèå ÷àñòè íåïðàâèëüíîé êàðëèêîâîé ãàëàêòèêè (dwarf irregular galaxy / dwarf irregular starburst galaxy) ïîëó÷åííîå ïðè ïîìîùè èññëåäîâàòåëüñêîé ACS (Advanced Camera for Surveys) àìåðèêàíî-åâðîïåéñêîãî (NASA / ESA) îðáèòàëüíîãî òåëåñêîïà Õàááë (Hubble Space Telescope) ..

Âëîæåíèå 150887

Íåáîëüøàÿ (Ø = 2.9' x 1.5', 3.373' x 1.552'), ìàêñèìàëüíîé ÿðêîñòüþ m = 11.03 ± 0.09 (m (Â) = 11.86 ± 0.09, sb (m) = 12.9), íåïðàâèëüíàÿ êàðëèêîâàÿ ãàëàêòèêà (òèï = IBm, Sbrst Sy1, dIm) NGC 1569 (UGC 3056) áûëà îòêðûòà 4 íîÿáðÿ 1788 ãîäà Friedrich Wilhelm Herschel (William Herschel) ..

Âëîæåíèå 150884

Çâ¸çäíàÿ ñèñòåìà NGC 1569 (UGC 3056), ïðèìåðíî 8 000 ñâåòîâûõ ëåò â ïîïåðå÷íèêå, äëÿ ñðàâíåíèÿ ðàçìåðû íàøåé ãàëàêòèêè Ìëå÷íûé Ïóòü (Milky Way galaxy) ñîãëàñíî ïîñëåäíèì äàííûì íèêàê íå ìåíüøå 150 000 ñâåòîâûõ ëåò, ðàñïîëîæåíà íà ðàññòîÿíèè ïðèìåðíî 10.96 ± 0.65 / 11.0 ± 0.7 ìëí ñâåòîâûõ ëåò â áîëüøîì (756.828 êâ°, 18 ìåñòî), ïëîõî âèçóàëèçèðóåìîì ïî ïðè÷èíå îòñóòñòâèÿ ÿðêèõ çâ¸çä îêîëîïîëþñíîì ñîçâåçäèè Ñåâåðíîãî ïîëóøàðèÿ (Northern Hemisphere) Æèðàô (Camelopardalis) ..
NGC 1569 (UGC 3056) - ÷àñòü ãàëàêòè÷åñêîé ãðóïïû IC 342/Maffei Group (IC 342 Group, Maffei 1 Group) ..

Âëîæåíèå 150885

Íà ñíèìêå (â öåíòðå) ïðåêðàñíî âèäíî ãèãàíòñêîå ñóïåðñêîïëåíèå NGC 1569 A (SSC A), ñîñòîÿùåå èç äâóõ ìîëîäûõ (<5 ìëí ëåò), ñîïîñòàâèìûõ ïî ìàññå (600 000 - 700 000 M ⊙) ñ ØÇÑ Ìëå÷íîãî Ïóòè, çâ¸çäíûõ ñêîïëåíèé NGC 1569 A1 è NGC 1569 A2, â êàæäîì áîëåå ÷åì ïî 1 ìëí çâ¸çä ..
 íàñòîÿùåå âðåìÿ â ãàëàêòèêå èä¸ò âçðûâíîé ïðîöåññ çâ¸çäîîáðàçîâàíèÿ (starburst) ..
Íà ïðîòÿæåíèè ïîñëåäíèõ 100 ìëí ëåò ïî òåìïàì ïðèðîñòà çâ¸çäíîãî íàñåëåíèÿ ãàëàêòèêà NGC 1569 (UGC 3056) îïåðåæàåò Ìëå÷íûé Ïóòü ïðèìåðíî â 100 ðàç!

Öèòàòà:

Íåêîòîðûå àëüòåðíàòèâíûå îáîçíà÷åíèÿ íåïðàâèëüíîé êàðëèêîâîé ãàëàêòèêè (other IDs) NGC 1569: UGC 3056, PGC 15345, LEDA 15345, MCG+11-06-001 (MCG 11-6-1), ZWG 306.1 (Z 306.1), ARP 210 (Arp 210), VII Zw 16 (7ZW 16), ISOSS J04308+6450, IRAS 04260+6444, TYC 4073-90-1, 2MASX J04304918+6450525, GC 847, H 2.768, CGCG 306-1 ..

Âëîæåíèå 150889
Êîîðäèíàòû íåïðàâèëüíîé êàðëèêîâîé ãàëàêòèêè NGC 1569 (UGC 3056) .:
Ra = 04÷.30ì.49.186ñ., Dec = 64°50'52.52'' ..

Ìèíèàòþðû
Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 1569 _ UGC 3056 _ PGC 15345 _ Arp 210 _ Camelopardalis _ 20 11 2008 _ hst _.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 241.9 Êá ID: 150884   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 1569 _ UGC 3056 _ PGC 15345 _ Arp 210 _ Camelopardalis _ potw1626a _ 2.JPG Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 208.4 Êá ID: 150885   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 1569 _ UGC 3056 _ PGC 15345 _ Arp 210 _ Camelopardalis _ heic0402a.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 405.4 Êá ID: 150886   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: NGC 1569 _ UGC 3056 _ PGC 15345 _ Arp 210 _ Camelopardalis _ potw1626a.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 344.0 Êá ID: 150887   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: Ñîçâåçäèå Æèðàô (Camelopardalis, Giraffe, Camelopardus, Cam) _ NGC 1569 (UGC 3056).GIF Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 176.9 Êá ID: 150888

by Silvester at June 27, 2016 01:34 PM

Астрогалактика

Звёздные системы - галактики • NGC 1569 (UGC 3056) - галактика в созвездии Жирафа ..

NGC 1569 (UGC 3056) - неправильная карликовая галактика в околополюсном созвездии Жирафа (Camelopardalis) ..

Созвездие Жираф (Camelopardalis, Giraffe, Camelopardus, Cam) _ NGC 1569 (UGC 3056).GIF
27 июня 2016 года анонсировано новое изображение части неправильной карликовой галактики (dwarf irregular galaxy / dwarf irregular starburst galaxy) полученное при помощи исследовательской ACS (Advanced Camera for Surveys) американо-европейского (NASA / ESA) орбитального телескопа Хаббл (Hubble Space Telescope) ..

NGC 1569 _ UGC 3056 _ PGC 15345 _ Arp 210 _ Camelopardalis _ potw1626a.jpg
Небольшая (Ø = 2.9' x 1.5', 3.373' x 1.552'), максимальной яркостью m = 11.03 ± 0.09 (m (В) = 11.86 ± 0.09, sb (m) = 12.9), неправильная карликовая галактика (тип = IBm, Sbrst Sy1, dIm) NGC 1569 (UGC 3056) была открыта 4 ноября 1788 года Friedrich Wilhelm Herschel (William Herschel) ..

Звёздная система NGC 1569 (UGC 3056), примерно 8 000 световых лет в поперечнике, для сравнения размеры нашей галактики Млечный Путь (Milky Way galaxy) согласно последним данным никак не меньше 150 000 световых лет, расположена на расстоянии примерно 10.96 ± 0.65 / 11.0 ± 0.7 млн световых лет в большом (756.828 кв°, 18 место), плохо визуализируемом по причине отсутствия ярких звёзд околополюсном созвездии Северного полушария (Northern Hemisphere) Жираф (Camelopardalis) ..
NGC 1569 (UGC 3056) - часть галактической группы IC 342/Maffei Group (IC 342 Group, Maffei 1 Group) ..

NGC 1569 _ UGC 3056 _ PGC 15345 _ Arp 210 _ Camelopardalis _ potw1626a _ 2.JPG
На снимке (в центре) прекрасно видно гигантское суперскопление NGC 1569 A (SSC A), состоящее из двух молодых (<5 млн лет), сопоставимых по массе (600 000 - 700 000 M ⊙) с ШЗС Млечного Пути, звёздных скоплений NGC 1569 A1 и NGC 1569 A2, в каждом более чем по 1 млн звёзд ..
В настоящее время в галактике идёт взрывной процесс звёздообразования (starburst) ..
На протяжении последних 100 млн лет по темпам прироста звёздного населения галактика NGC 1569 (UGC 3056) опережает Млечный Путь примерно в 100 раз!

Некоторые альтернативные обозначения неправильной карликовой галактики (other IDs) NGC 1569: UGC 3056, PGC 15345, LEDA 15345, MCG+11-06-001 (MCG 11-6-1), ZWG 306.1 (Z 306.1), ARP 210 (Arp 210), VII Zw 16 (7ZW 16), ISOSS J04308+6450, IRAS 04260+6444, TYC 4073-90-1, 2MASX J04304918+6450525, GC 847, H 2.768, CGCG 306-1 ..

Координаты неправильной карликовой галактики NGC 1569 (UGC 3056) .:
Ra = 04ч.30м.49.186с., Dec = 64°50'52.52'' ..

Статистика: Добавлено Silvester — 27 июн 2016 15:37

by Silvester at June 27, 2016 12:37 PM

Альманах • Неизвестный объект рядом с Венерой ..

Неизвестный объект рядом с Венерой ..

20160627_0842_c3_1024 _ UFO.JPG

Статистика: Добавлено Silvester — 27 июн 2016 12:38

by Silvester at June 27, 2016 09:38 AM

Альманах • Обсерватория SOHO, SolarMonitor и SDO, всё о Солнце ..

Июньский зной сморил и Солнце (пятен нет) ..

goes-xray-flux.gif
planetary-k-index.gif
20160627_0730_hmiigr_1024.jpg

Статистика: Добавлено Silvester — 27 июн 2016 12:35

by Silvester at June 27, 2016 09:35 AM

Îáùàÿ Àñòðîíîìè÷åñêàÿ Êîíôåðåíöèÿ

Ñêóòèäû / Scutids (SCU) / ¹ 00169 (IAU #169) / SCU 169 ..

Öèòàòà:

ßðêèé (0.79m.) ìåòåîð èç ïîòîêà èþíüñêèõ Ñêóòèä (169 SCU) .:

Âëîæåíèå 150872

Âëîæåíèå 150873
Äîïîëíèòåëüíûå ñâåäåíèÿ î ðàäèàíòàõ ìåòåîðíîãî ïîòîêà Ñêóòèäû / Scutids (SCU) / ¹ 00169 (IAU #169) / SCU 169 ñìîòðèòå çäåñü ..

Ìèíèàòþðû
Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: Scutids _ SCU 169 _ m = 0.794015 _ 24 06 2016 _ 1.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 34.9 Êá ID: 150872

by Silvester at June 27, 2016 09:21 AM

Метеорные потоки • Июньские эпсилон Цигниды / June epsilon Cygnids / JEC 458

Июньские эпсилон Цигниды / June ε-Cygnids / June epsilon-Cygnids / June epsilon Cygnids (JEC) / № 00458 (IAU #458) / JEC 458 ..

Яркий (0.21m.) метеор из потока Июньских эпсилон Цигнид (458 JEC) .:

June epsilon Cygnids _ JEC 458 _ m = 0.213284 _ 26 06 2016 _ 1.jpg

Статистика: Добавлено Silvester — 27 июн 2016 12:16

by Silvester at June 27, 2016 09:16 AM

Îáùàÿ Àñòðîíîìè÷åñêàÿ Êîíôåðåíöèÿ

Èþíüñêèå ýïñèëîí Öèãíèäû / June ε-Cygnids / June epsilon-Cygnids / June epsilon Cygnids (JEC) / ¹ 00458 (IAU #458) / JEC 458 ..

Öèòàòà:

ßðêèé (0.21m.) ìåòåîð èç ïîòîêà Èþíüñêèõ ýïñèëîí Öèãíèä (458 JEC) .:

Âëîæåíèå 150871

Âëîæåíèå 150870
Äîïîëíèòåëüíûå ñâåäåíèÿ î ðàäèàíòàõ ìåòåîðíîãî ïîòîêà Èþíüñêèå ýïñèëîí Öèãíèäû / June ε-Cygnids / June epsilon-Cygnids / June epsilon Cygnids (JEC) / ¹ 00458 (IAU #458) / JEC 458 ñìîòðèòå çäåñü ..

Ìèíèàòþðû
Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: June epsilon Cygnids _ JEC 458 _ m = 0.213284 _ 26 06 2016 _ 1.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 34.9 Êá ID: 150871

by Silvester at June 27, 2016 09:14 AM

Ïðîäàþ Òåëåñêîï DOB 8" ðàçäâèæíîé, ñ âåäåíèåì

Òåëåñêîï á/ó, íî â õîðîøåì ñîñòîÿíèè. Åñòü âåäåíèå SynScan GoTo (êîìïüþòåð ñ äàííûìè çâåçäíîãî íåáà), áàðëóõà x2, îêóëÿðû íà 15, 10 è 25. ïåðåõîäíèê íà canon è óäëèíèòåëü. Íà êîðïóñå ñî ñòîðîíû çåðêàëà âåíòèëÿòîð 20ñì. Áîíóñ - ìàñêà äëÿ íàñòðîéêè ðåçêîñòè.
50000ð. Òîëüêî Ïèòåð. eugene132003@list.ru

Ìèíèàòþðû
Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: P1060210.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 190.7 Êá ID: 150869

by eugene132003 at June 27, 2016 08:35 AM

Все о космосе и НЛО

Телескоп «Хаббл» показал карликовую галактику с супер скоплениями звезд

Новое изображение от космического телескопа «Хаббл» показывает нам центральную часть карликовой галактики NGC 1569, которая славится тем, что производит звезды ударными темпами и обладает супер скоплениями звезд.

Карликовая галактика NGC 1569.

Карликовая галактика NGC 1569. Фото ESA/Hubble & NASA, Aloisi, Ford

Галактика NGC 1569 находится на расстоянии около 11 миллионов световых лет от Земли в созвездии Жираф. Открыл галактику  4 ноября 1788 года английский астроном Уильям Гершель. Хотя эта слабая галактика не популярна в любительской астрономии, она хорошо изучена профессиональными астрономами, которые заинтересованы в изучении истории формирования звезд галактики. А посмотреть в галактике есть на что.

В первую очередь это высокая скорость звездообразования. По сравнению с нашей галактикой Млечный путь, NGC 1569 производит молодые звезды в 100 раз чаще. Ученые связывают это с тем, что галактика подвержена гравитационному взаимодействию со спиральной галактикой IC 342. В результате взаимодействия богатые газом и пылью облака в галактике уплотняются и становятся очагом неистового образования молодых звезд.

Интересна галактика и тем, что в ней находятся так называемые супер скопления звезд. Астрономы выделяют два супер скопления. Это супер звездное скопление А, которое можно увидеть слева вверху на снимке и супер звездное скопление Б – в центре галактике.

Несмотря на кажущуюся похожесть, скопления имеют разную историю. Скопление А, помимо старых звезд содержит и множество молодые звезды, в том числе и экзотических звезд Вольфа-Райе, которые образовались менее чем 5 миллионов лет назад. Скопление Б представлено старым населением звезд, где в основном находятся красные гиганты и сверхгиганты. Как полагают ученые, масса звезд в скопление А и Б эквивалентна массе звезд всех шаровых скоплений в  Млечном Пути.

by news-admin at June 27, 2016 08:25 AM

Астрогалактика

Хвостатые гостьи (всё о кометах) • C/2013 X1 (PanSTARRS) - 26 июня 2016 года в противостоянии

C/2013 X1 (PanSTARRS) _ CK13X010 _ P109mhB object,

26 июня 2016 года непериодическая комета с гиперболической орбитой (hyperbolic comet) C/2013 X1 (PanSTARRS) в противостоянии, расстояние 0.659 а.е. от Земли ..
Блеск кометы C/2013 X1 (PanSTARRS) 6.4m. ..
Период обращения кометы C/2013 X1 (PanSTARRS) не определён ..
Перигелий кометы C/2013 X1 (PanSTARRS) миновал 20.72491 апреля 2016 года (1.3142942 а.е.) ..
(20.70845298 апреля 2016 года (JPL), q = 1.314156807942104, P = н/д)

В настоящее время комета C/2013 X1 (PanSTARRS) _ CK13X010 двигается по созведию Южного полушария Жертвенник (Ara) ..

Статистика: Добавлено Silvester — 27 июн 2016 09:50

by Silvester at June 27, 2016 06:50 AM

Îáùàÿ Àñòðîíîìè÷åñêàÿ Êîíôåðåíöèÿ

C/2013 X1 (PanSTARRS) _ CK13X010 _ P109mhB object - 26 èþíÿ 2016 ãîäà â ïðîòèâîñòîÿíèè ..

Âëîæåíèå 150867

C/2013 X1 (PanSTARRS) _ CK13X010 _ P109mhB object, Ê-1, Ê-2, Ê-3, M-1, M-2, #79, #1, #33, #1, #32, #34
#66

26 èþíÿ 2016 ãîäà íåïåðèîäè÷åñêàÿ êîìåòà ñ ãèïåðáîëè÷åñêîé îðáèòîé (hyperbolic comet) C/2013 X1 (PanSTARRS) â ïðîòèâîñòîÿíèè, ðàññòîÿíèå 0.659 à.å. îò Çåìëè ..
Áëåñê êîìåòû C/2013 X1 (PanSTARRS) 6.4m. ..
Ïåðèîä îáðàùåíèÿ êîìåòû C/2013 X1 (PanSTARRS) íå îïðåäåë¸í ..
Ïåðèãåëèé êîìåòû C/2013 X1 (PanSTARRS) ìèíîâàë 20.72491 àïðåëÿ 2016 ãîäà (1.3142942 à.å.) ..
(20.70845298 àïðåëÿ 2016 ãîäà (JPL), q = 1.314156807942104, P = í/ä)

Âëîæåíèå 150868

Ìèíèàòþðû
Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: C2013 X1 (PanSTARRS) _ CK13X010 _ P109mhB object _ Hyperbolic Comet _ 26 06 2016 _ 1.gif Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 8.0 Êá ID: 150868

by Silvester at June 27, 2016 06:41 AM

Противосумеречные лучи над Колорадо – II

Противосумеречные лучи над Колорадо &ndash; II Что происходит над горизонтом? Хотя эта картина может показаться сверхъестественной, в действительности ничего необычного не происходит. Просто на заходе Солнца в небе удачно расположились несколько облаков. То, что мы видим на небе – это противосумеречные лучи.

June 27, 2016 04:30 AM

ASTROTALK : Астрономический форум : АстроФорум

Флейм • Re: Церера, новые фотографии с низкой орбиты, много непонятн

«Яркие белые пятна на карликовой планете Церера меняют яркость в зависимости от времени суток.»
«Нерегулярная переменность ярких пятен на Церере»
http://www.eso.org/public/archives/rele ... o1609a.pdf
Daily variability of Ceres’ Albedo detected by means of
radial velocities changes of the reflected sunlight
«Церера продолжает удивлять ученых: неправильная геометрия кратеров и электромагнитные вспышки
И еще один сюрприз — информация, полученная спектрометром нейтронного и гамма излучения. Инструмент зафиксировал три вспышки высокоэнергетических электронов, что может быть результатом взаимодействия Цереры и излучения Солнца. Пока что это наблюдение не получило полного объяснения, но событие может быть важным для понимания структуры планетоида и процессов, происходящих на Церере.
«Это неожиданное наблюдение, для которого мы сейчас составляем объяснение», — сообщил Крис Рассел.»
«Таинственные яркие пятна на Церере самопроизвольно меняются
Когда Церера делает оборот каждые 9 часов, HARPS настолько чувствителен, что он может обнаружить очень небольшой доплеровский сдвиг частоты спектра, при движении ярких пятен от и в сторону Земли, но во время наблюдений за 2 ночи в июле и августе 2015 года, были обнаружены изменения, не связанные с вращением Цереры.
«Результат стал неожиданностью»,- сказал его соавтор Антонино Ланца, также сотрудник астрофизической обсерватории INAF-Катания. «Мы нашли ожидаемые изменения в спектре от вращения Цереры, но со значительными другими изменениями от ночи к ночи».»
http://galaxis.biz/kosmos/tainstvennye- ... enyayutsya
«НАСА: зонд Dawn может отправиться к третьей карликовой планете
о словам Грина, топлива в двигателях зонда хватит на работу на орбите Цереры еще как минимум на год, что позволяет задуматься сразу о нескольких приятных вещах – о продлении миссии и продолжении изучения таинственных "белых пятен" и других загадок Цереры, или об нечто совершенно ином.»
Обсуждение
http://www.astronomy.ru/forum/index.php ... 2f1a3qv7e5
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/fo ... PAGEN_1=88
http://www.unmannedspaceflight.com/inde ... 137&st=180
ИМХО
Оказалось что Dawn, имеет еще приличный запас топлива и было бы логично изменить орбиту и изучить в деталях столь интересное место, буквально «конгломерат всевозможных аномалий»! Ведь кроме загадочности каждого из них в отдельности, возникает закономерный вопрос о причинах или процессах инсценирующих их именно в данном месте. Несомненно пока мы увидели только вершину айсберга и есть смысл приглядеться повнимательнее к происходящему.

Статистика: Добавлено sane — 27 июн 2016, 07:02

by sane at June 27, 2016 04:02 AM

Флейм • Re: Церера, новые фотографии с низкой орбиты, много непонятн

На Церере сложные и неоднозначные процессы, новая фотография Dawn показывает, нечто, очень напоминающее дюны.
Церера
Изображение
(странные образования не только в центре, что, по-видимому, специально задумано экспертами NASA, для выделения, но и выше слева и в др. местах на пределе видимости)
Изображение
Имеет смысл открыть фото в полном виде.
176 кб http://photojournal.jpl.nasa.gov/jpeg/PIA20817.jpg

ИМХО
В пользу сложных процессов протекающих на поверхности Цереры не только «пирамида», «яркий купол», «угловатые кратеры», «прямоугольная ниша», но и меньшее чем ожидалось количество кратеров.
«Ученые: на Церере куда меньше кратеров, чем должно быть
... о несоответствии реального количества кратеров на Церере там показателям, которые были получены в результате компьютерного моделирования.»
http://galaxis.biz/kosmos/uchenye-na-ce ... olzhno-byt
Напомним ранее сообщалось, о некоторых др. аномалиях, - туманах, изменении яркости пятен, в кратере Оккатор, а так же вспышках.
«Dawn обнаружил туман на Церере»
http://www.nasa.gov/feature/jpl/new-ani ... ver-ceres/
http://www.nasa.gov/feature/jpl/new-cer ... t-craters/

Статистика: Добавлено sane — 27 июн 2016, 07:02

by sane at June 27, 2016 04:02 AM

June 26, 2016

Астрогалактика

Метеорные потоки • Июльские дзета Дракониды / July zeta Draconids / ZED 279 ..

Июльские дзета Дракониды / July ζ-Draconids / July zeta-Draconids / July zeta Draconids (ZED) / № 00279 (IAU #279) / ZED 279 ..

Метеор из потока Июльских дзета Драконид (279 ZED), яркость 0.86m. .:

July zeta Draconids _ ZED 279 _ m = 0.862592 _ 24 06 2016 _ 1.jpg

Дополнительные сведения о радиантах метеорного потока Июльские дзета Дракониды / July ζ-Draconids / July zeta-Draconids / July zeta Draconids (ZED) / № 00279 (IAU #279) / ZED 279 смотрите здесь ..

Статистика: Добавлено Silvester — 27 июн 2016 01:22

by Silvester at June 26, 2016 10:22 PM

Хвостатые гостьи (всё о кометах) • Коррекция орбиты некоторых комет от 26 июня 2016 года ..

Коррекция орбиты некоторых комет от 26 июня 2016 года, MPEC 2016-M22 ..

T 2016 May 26.89792 TT MPCW

q 7.2753860 (2000.0) P Q
z +0.0000171 Peri. 113.40045 -0.36315717 -0.82312070
+/-0.0000008 Node 334.11210 -0.21699981 +0.53038986
e 0.9998758 Incl. 90.83747 +0.90610593 -0.20287659
From 207 observations 2014 Sept. 6-2016 June 18, mean residual 0".3.

Epoch 2015 Dec. 4.0 TT = JDT 2457360.5

q 2.2916755 (2000.0) P Q
z -0.0004785 Peri. 18.26920 +0.78189422 -0.26691288
+/-0.0003511 Node 325.70572 -0.61909535 -0.22629662
e 1.0010966 Incl. 90.84904 +0.07322831 +0.93677498
From 86 observations 2016 May 31-June 26, mean residual 0".5.

C/2016 M1 (PANSTARRS)
T 2018 Apr. 5.42983 TT MPCW
q 1.8696634 (2000.0) P Q
Peri. 212.63422 +0.35425418 -0.20523361
Node 114.14237 -0.48655271 +0.79271575
e 1.0 Incl. 88.85678 -0.79860531 -0.57400427
From 61 observations 2016 June 22-26.

Статистика: Добавлено Silvester — 27 июн 2016 01:09

by Silvester at June 26, 2016 10:09 PM

Хвостатые гостьи (всё о кометах) • Коррекция орбиты некоторых периодических комет от 26 июня ..

Коррекция орбиты некоторых периодических комет от 26 июня 2016 года, MPEC 2016-M22 ..

Epoch 2003 Feb. 10.0 TT = JDT 2452680.5

P 7.31

Статистика: Добавлено Silvester — 27 июн 2016 01:08

by Silvester at June 26, 2016 10:08 PM

Îáùàÿ Àñòðîíîìè÷åñêàÿ Êîíôåðåíöèÿ

Êîððåêöèÿ îðáèòû íåêîòîðûõ êîìåò îò 26 èþíÿ 2016 ãîäà, MPEC 2016-M22 ..

Âëîæåíèå 150863

Êîððåêöèÿ îðáèòû íåêîòîðûõ êîìåò îò 26 èþíÿ 2016 ãîäà, MPEC 2016-M22 ..

T 2016 May 26.89792 TT MPCW

q 7.2753860 (2000.0) P Q
z +0.0000171 Peri. 113.40045 -0.36315717 -0.82312070
+/-0.0000008 Node 334.11210 -0.21699981 +0.53038986
e 0.9998758 Incl. 90.83747 +0.90610593 -0.20287659
From 207 observations 2014 Sept. 6-2016 June 18, mean residual 0".3.

Epoch 2015 Dec. 4.0 TT = JDT 2457360.5

q 2.2916755 (2000.0) P Q
z -0.0004785 Peri. 18.26920 +0.78189422 -0.26691288
+/-0.0003511 Node 325.70572 -0.61909535 -0.22629662
e 1.0010966 Incl. 90.84904 +0.07322831 +0.93677498
From 86 observations 2016 May 31-June 26, mean residual 0".5.

C/2016 M1 (PANSTARRS)
T 2018 Apr. 5.42983 TT MPCW
q 1.8696634 (2000.0) P Q
Peri. 212.63422 +0.35425418 -0.20523361
Node 114.14237 -0.48655271 +0.79271575
e 1.0 Incl. 88.85678 -0.79860531 -0.57400427
From 61 observations 2016 June 22-26.

by Silvester at June 26, 2016 10:03 PM

Êîððåêöèÿ îðáèòû íåêîòîðûõ ïåðèîäè÷åñêèõ êîìåò îò 26 èþíÿ 2016 ãîäà, MPEC 2016-M22 ..

Âëîæåíèå 150864

a 3.7680041 Node 54.01167 +0.66627390 +0.34569410
e 0.5292502 Incl. 44.04584 +0.04315414 +0.86669634
P 7.31

by Silvester at June 26, 2016 10:03 PM

"Элементы" - конференции, семинары, конкурсы, лекции, олимпиады: астрономия

День рождения Луны. 3 часть

by Sergej at June 26, 2016 08:09 PM

Темы из Корзины • Re: Приливы и отливы - ­р­­езультат вращения Земли и водовор

Если Солнце притягивает Землю силой (10)22Н, то и центробежная сила должна равнятся(10)22Н.
И если гравитационная и центробежная силы всегда равны, то вычислив центробежную силу мы одновременно вычисляем и гравитационную силу.
Полагаю, формулу центробежной силы можно использовать как формулу закона всемирного тяготения, что гораздо легче и точней.
Выше сказанное легко проверить, вычислив гравитационную и центробежную силу ИСЗ, параметры которых хорошо известны.

Статистика: Добавлено Юсуп — 26 июн 2016 20:16

by Юсуп at June 26, 2016 05:16 PM

Îáùàÿ Àñòðîíîìè÷åñêàÿ Êîíôåðåíöèÿ

Messier 22 Sagittarius Cluster (M22) - øàðîâîå çâ¸çäíîå ñêîïëåíèå NGC 6656 (GCL 99) â çîäèàêàëüíîì ñîçâåçäèè Ñòðåëüöà (Sagittarius) ..

Âëîæåíèå 150843

Messier 22 Sagittarius Cluster (M22, NGC 6656, GCL 99) .:

Âëîæåíèå 150844

Messier 22 Sagittarius Cluster (NGC 6656, GCL 99), äàëåå M22 (NGC 6656) - îäíî èç ñàìûõ êðóïíûõ è ÿðêèõ øàðîâûõ çâ¸çäíûõ ñêîïëåíèé íàøåãî íåáà íàáëþäàåìîå íåâîîðóæ¸ííûì ãëàçîì â êà÷åñòâå çâåçäû 5-é âåëè÷èíû ..

Âëîæåíèå 150855

M22 (NGC 6656) ðàñïîëîæåíî â áîãàòîì çâ¸çäàìè ëåòíåì ó÷àñòêå Ìëå÷íîãî Ïóòè (summer Milky Way) íåäàëåêî îò öåíòðà Ãàëàêòèêè (Galactic Center Milky Way) â ñåâåðî-çàïàäíîì (NW) ñåêòîðå áîëüøîãî (867.432 êâ°, 15 ìåñòî) çîäèàêàëüíîãî ñîçâåçäèÿ (¹9) Ñòðåëåö (Sagittarius), â íàøèõ øèðîòàõ íàáëþäàåìîãî íåïîëíîñòüþ ..

Âëîæåíèå 150856

ßðêîñòü ñêîïëåíèÿ M22 (NGC 6656) ìîãëà áûòü âûøå ïðèìåðíî íà 1.8m., íå áóäü ìåæäó Çåìë¸é è ñêîïëåíèåì îáëàêà ìåæçâ¸çäíîé ïûëè ..

Âëîæåíèå 150857

Íåðàâíîìåðíîå ðàñïðåäåëåíèå îãðîìíîãî êîëè÷åñòâà çâ¸çä â ØÇÑ M22 (NGC 6656), ñîñòàâëÿþùåå ïî ðàçíûì îöåíêàì îò 70 000 äî 500 000 è áîëåå, ïðåèìóùåñòâåííîé ÿðêîñòüþ îò 10/11m. äî 15m., ïðèäà¸ò ñêîïëåíèþ ýëëèïòè÷åñêóþ ôîðìó - ñæàòîãî ñ ïîëþñîâ ñôåðîèäà, âäîëü äëèííîé îñè êîòîðîãî (ðà = 25°) çâ¸çä ïðèìåðíî íà 30% áîëüøå, ÷åì âäîëü êîðîòêîé ..

Âëîæåíèå 150859

Çâ¸çäíàÿ ïëîòíîñòü ÿäðà M22 (NGC 6656) òàêîâà, ÷òî â í¸ì ñîäåðæèòñÿ â 100 000 áîëüøå çâ¸çä, ÷åì â îêðåñòíîñòÿõ Ñîëíöà ..

Âëîæåíèå 150860

Îáëàäàÿ ðÿäîì ïðåèìóùåñòâ è óíèêàëüíûõ õàðàêòåðèñòèê, î êîòîðûõ ìîæíî ãîâîðèòü èñêëþ÷èòåëüíî â ïðåâîñõîäíîé ñòåïåíè, M22 (NGC 6656), êàê íèêàêîé äðóãîé îáúåêò äèïñêàé, ïîäõîäèò íà ðîëü îäíîãî èç ñàìûõ èíòåðåñíûõ è çðåëèùíûõ!
M22 (NGC 6656) ïåðâîå ñðåäè øàðîâûõ çâ¸çäíûõ ñêîïëåíèé, îáíàðóæåííîå è âïîñëåäñòâèè èçó÷åííîå ñ ïðèìåíåíèåì òåëåñêîïà ..

Âëîæåíèå 150861

M22 (NGC 6656) - îäíî èç ñàìûõ áëèçêèõ ê Çåìëå çâ¸çäíûõ ñêîïëåíèé, 2-å áëèæàéøåå ê Ñîëíå÷íîé Ñèñòåìå (Solar System) ïîñëå ØÇÑ Messier 4 (Ì4, NGC 6121, GCL 41) ..
 íàñòîÿùèé ìîìåíò, ïåðåñåêàÿ ïëîñêîñòü ãàëàêòèêè, M22 (NGC 6656) íàõîäèòñÿ â ñïèðàëüíîì ðóêàâå Ùèòà–Êðåñòà (Scutum-Crux arm), òàêæå èçâåñòíîì êàê ðóêàâ Ùèòà–Öåíòàâðà (Scutum–Centaurus Arm), ïåðåä ãàëàêòè÷åñêèì áàëäæåì (Milky Way bulge / Galactic bulge region) áëèæå ê öåíòðó Ìëå÷íîãî Ïóòè, ÷åì Ñîëíöå ..

Âëîæåíèå 150862

1986 ãîäó íåäàëåêî, ~1' ê þãó (S) îò öåíòðà ñêîïëåíèÿ M22 (NGC 6656) èíôðàêðàñíîé îðáèòàëüíîé îáñåðâàòîðèåé IRAS áûëà îáíàðóæåíà è â 1989 ãîäó ïîäòâåðæäåíà ïëàíåòàðíàÿ òóìàííîñòü (PN), ïîëó÷èâøàÿ îáîçíà÷åíèå GJJC 1 (PK 9-7.1, IRAS 18333-2357), Ø = 3'', âîçðàñò = 6000 ëåò ..

Âëîæåíèå 150842

Ýòî âòîðîé ñëó÷àé ïîñëå îáíàðóæåíèÿ ïëàíåòàðíîé òóìàííîñòè Pease 1 (Ku 648) â ØÇÑ Messier 15 Great Pegasus Cluster (NGC 7078, GCL 120) â ñîçâåçäèè Ïåãàñà (Pegasus) ..
 ïîñëåäóþùåì áûëî îòêðûòî åù¸ 2 ïîäîáíûõ îáúåêòà: JaFu 1 â ØÇÑ Palomar 6 (Pal 6, GCL 75) â ñîçâåçäèè Çìååíîñöà (Ophiuchus) è JaFu 2 â ØÇÑ NGC 6441 (GCL 78) â ñîçâåçäèè Ñêîðïèîíà (Scorpius) ..

3-å ïî ÿðêîñòè (m (min) = 5.1) è ðàçìåðàì (Ø (max) = 33') M22 (NGC 6656) óñòóïàåò ëèøü øàðîâûì ñêîïëåíèÿì, êðóïíåéøåìó â íàøåé Ãàëàêòèêå NGC 5139 Omega Centauri (m (min) = 3.68 / Ø (max) = 55') èç ñîçâåçäèÿ Öåíòàâðà (Centaurus) è âòîðîìó ãèãàíòó NGC 104 / 47 Tucanae (m (min) = 3.95 / Ø (max) = 50') èç ñîçâåçäèÿ Òóêàíà (Tucana), êîòîðûå âîçìîæíî ÿâëÿþòñÿ êàðëèêîâûìè ãàëàêòèêàìè - ñïóòíèêàìè Ìëå÷íîãî ïóòè (a probable Milky Way satellites) ..
Ñðåäè èçâåñòíûõ øàðîâûõ ñêîïëåíèé M22 (NGC 6656) ñ÷èòàåòñÿ 4-ì ïî ïîïóëÿðíîñòè ïîñëå óæå óïîìÿíóòûõ NGC 5139 Omega Centauri (ω Centauri) è NGC 104 (47 Tucanae), à òàêæå ãëàâåíñòâóþùåãî â Ñåâåðíîì ïîëóøàðèè Messier 13 Great Globular Cluster (M13, NGC 6205, GCL 45) èç ñîçâåçäèÿ Ãåðêóëåñà (Hercules) ..

Âëîæåíèå 150845

1999 ãîäó îðáèòàëüíûì òåëåñêîïîì Õàááë (Hubble Space Telescope) â ñêîïëåíèè M22 (NGC 6656) áûëî îáíàðóæåíî 6 ñâîáîäíî äâèãàþùèõñÿ îáúåêòîâ íåèçâåñòíîé ïðèðîäû, êàæäûé ìàññîé îêîëî 80 ìàññ Çåìëè (Ì⊕) ..

2012 ãîäó ðåíòãåíîâñêàÿ îðáèòàëüíàÿ îáñåðâàòîðèÿ ×àíäðà (Chandra X-Ray Observatory) îáíàðóæèëà â M22 (NGC 6656) ïàðó âçàèìîäåéñòâóþùèõ ìàëîìàññèâíûõ, ïî ðàçíûì îöåíêàì ìàññîé îò 10 - 20 äî 20 - 30 (M ⊙) ÷¸ðíûõ äûð (black holes binary systems): M22-VLA1 è M22-VLA2 ..
Ïî íåêîòîðûì ïðèçíàêàì â ñêîïëåíèè ìîæåò áûòü îò 5 äî 100 ×Ä!

Âëîæåíèå 150846Âëîæåíèå 150847

Ðàñïîëîæåíèå M22 (NGC 6656) ïðèìåðíî íà 1° þæíåå (S) ýêëèïòèêè ïîçâîëÿåò åìó ïåðèîäè÷åñêè áûâàòü â ñîåäèíåíèÿõ ñ ðàçëè÷íûìè ïëàíåòàìè, â òîì ÷èñëå Ñîëíöåì ..

Âëîæåíèå 150853

Íàõîäÿñü íåâûñîêî íàä ãîðèçîíòîì â Ñåâåðíîì ïîëóøàðèè (northern hemisphere), M22 (NGC 6656) îêàçûâàåòñÿ â íåâûãîäíîì äëÿ íàáëþäàòåëÿ ïîëîæåíèè è ïîýòîìó åìó ñëîæíî êîíêóðèðîâàòü ñ òàêèìè ïðèçíàííûìè êîðèôåÿìè íàøåãî íåáà, êàê óæå èçâåñòíîå Messier 13 (Ì13), à òàêæå ØÇÑ Messier 5 (NGC 5904, m (min) = 5.6, Ø (max) = 23.0′) â ñîçâåçäèè Çìåè / Ãîëîâà Çìåè (Serpens / Serpens Caput) è Messier 3 Canes Venatici cluster (NGC 5272, m (min) = 6.0, Ø (max) = 20.0') â ñîçâåçäèè Ãîí÷èå Ïñû (Canes Venatici) ..

Î ñóùåñòâîâàíèè øàðîâîãî ñêîïëåíèÿ íûíå èçâåñòíîãî êàê M22 (NGC 6656) ïî ìíåíèþ íåêîòîðûõ èññëåäîâàòåëåé, áûëî èçâåñòíî ïîëüñêî-íåìåöêîìó àñòðîíîìó èç Danzig (Gdansk) Èîãàííó Ãåâåëèóñó (Jan Heweliusz, Johannes Hevelius, Johan Hevel èëè Hevelke) åù¸ äî 1665 ãîäà ..
Óïîìèíàíèÿ î í¸ì ñîäåðæàòñÿ â åãî ðàáîòå Prodomus Astronomiae ..
Íî, ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ïåðâûì êòî åãî çàìåòèë áûë íåìåöêèé àñòðîíîì-ëþáèòåëü Èîãàíí Ýáðýõýì Èëå (Johann Abraham Ihle), íàáëþäàâøèé â 1665 ãîäó â ñîçâåçäèè Ñòðåëüöà (Sagittarius) íàõîäèâøèéñÿ â àôåëèè Ñàòóðí (Saturn) ..
Ïîä îáîçíà÷åíèåì òóìàííîñòü ¹3 â ñîçâåçäèè Ñòðåëüöà (No. 3, Nebula in Sagittarius) ñêîïëåíèå áûëî âêëþ÷åíî ñïèñîê èç øåñòè îáúåêòîâ äèïñêàé îïóáëèêîâàííûé Ýäìóíäîì Ãàëëååì (Edmund Halley) â 1715 ãîäó â Philosophical Transactions ..
Jean-Philippe Loys de Chéseaux ïîìåñòèë åãî â ñâîé êàòàëîã ïîä íîìåðîì 17 (De Ch. No. 17, deCh 17) ..
Guillaume Le Gentil ñ ïîìîùüþ 18-ôóòîâîãî ðåôðàêòîðà, íàáëþäàë ýòî øàðîâîå ñêîïëåíèå íà ïðîòÿæåíèè 17 èþëÿ, 29 àâãóñòà, è â äðóãèå äíè 1747 ãîäà, ïîäòâåðæäåíèåì ÷åìó ñëóæèò ñîîòâåòñòâóþùàÿ ãðàâþðà â Mémoires de l'Académie (Memoirs of the Academy) 1759 ãîäà èçäàíèÿ ..
 ïîñìåðòíîì êàòàëîãå Nicholas Louis de Lacaille (Abbe Lacaille) èçäàíèÿ 1763 ãîäà, îòêðûòûõ è èçó÷åííûõ èì îáúåêòîâ þæíîãî íåáà (Coelum Australe Stelliferum), ýòî ØÇÑ çíà÷èëîñü ïîä èíäåêñîì Lacaille I.12 ..
Çíàìåíèòûé ïåðâîîòêðûâàòåëü êîìåò, àâòîð øèðîêî èçâåñòíîãî "Catalogue des Nebuleuses et des Amas d'Etoiles" (Catalogue of Nebulae and Star Clusters), ôðàíöóçñêèé àñòðîíîì Charles Joseph Messier çàìåòèë ñêîïëåíèå â íî÷ü ñ 5 íà 6 èþíÿ 1764 ãîäà è ïîìåñòèë åãî â ñâîé êàòàëîã ïîä íîìåðîì 22 (Messier Object 22), îïèñàâ êàê: "êðóãëàÿ òóìàííîñòü áåç çâ¸çä, âáëèçè 25 Sagittarii" ..
È Ãàëëåé (Halley) è Äå Øî (De Chéseaux) è Ìåññüå (Messier) ïðèçíàâàëè Èîãàííà Ýáðýõýìà Èëÿ (Johann Abraham Ihle) â êà÷åñòâå ïåðâîîòêðûâàòåëÿ ýòîãî ØÇÑ ..
Êðîìå âñåãî ïðî÷åãî, ØÇÑ M22 (NGC 6656) óïîìèíàëîñü â àíãëèéñêîì àñòðîíîìè÷åñêîì Àòëàñå John Bevis (Bevis Atlas, Uranographia Britannica, English Atlas Coelestis), îêîëî 1750 ãîäà ..

Àëüòåðíàòèâíîå îáîçíà÷åíèå øàðîâîãî çâ¸çäíîãî ñêîïëåíèÿ (other IDs) Messier 22: Messier Object 22, Messier 022, M22, Great Sagittarius Globular Cluster, Sagittarius Cluster, J A Ihle (1665) / Ihle (1665), NGC 6656, Lacaille I.12 (Lac 1.12, Lacaille I#12), De Ch. ¹17 (deCh 17), Bode 57, Bennett 114 (Ben 114), Melotte 208 (Mel 208), Koehler No. 1, GCL 99 (GCl 99), GCRV 11055, C 1833-239, ESO 523-SC004 (ESO 523-SC4), CD-24 14516, GC 4424, JH 2015 (JH 3753), h 2015, h 3753, 1E 1833.3-2357, [KPS2012] MWSC 2961, HD 171560 ..
ñîçâåçäèå = çîäèàêàëüíîå ¹9 (IX) Ñòðåëåö (Sagittarius, ♐ ) ..
îòêðûòèå / êàòàëîãèçàöèÿ = äî 1665 ãîäà, 26 àâãóñòà 1665 ãîäà ..
êòî îòêðûë = Johannes Hevelius, Johann Abraham Ihle ..
ïîâòîðíîå (íåçàâèñèìîå) îòêðûòèå = Charles Joseph Messier 5 èþíÿ 1764 ãîäà ..
ðàçðåøåíèå íà çâ¸çäû = William Herschel, èþëü 1783 ãîäà ..
òèï = (GC) globular cluster (Simbad), elliptical globular cluster ..
êëàññ (central consentration class) Shapley–Sawyer = 7 (VII) ..
m = 5, 5.10, 5.2, 5.5, 5.6, 5.90, 6.00, 6.17, 6.5 ..
m (ôîòîãðàôè÷åñêàÿ / Â) = 5.24, 7.16 ..
sb (LSB / low surface brightness / (VHB) mag/"²) m = 10.7, 11.0, 14.2, 17.32, 17.42, 21.40 ..
m (àáñîëþòíàÿ / À) = -7.43, -8.45, -8.5 ..
dim (Ø) = 17', 17.0' x 17.0', 17.3', 18', 20', 24.0', 29', 32', 32.0' x 32.0', 33' ..
dim (Ø) Halo = í/ä ..
dim (Ø) ÿäðà = 4' ..
ðàçìåðû ÿäðà (ly) = í/ä ..
ðàäèóñ (r / core radius) ÿäðà = 1.33', 1.42' ..
ñòåïåíü ñæàòèÿ (core-collapsed) = 1.31, 1.38 ..
ïðèëèâíî-îòëèâíûé (tidal radius) ðàäèóñ = 28.97 ..
ìàññà ñêîïëåíèÿ (M ⊙) = 300 000, 500 000, 500 000 - 600 000, 1 000 000 - 10 000 000, 2 900 000, 500 000 000 ..
êîëè÷åñòâî çâ¸çä (îáùåå) = 70 000 (Harlow Shapley 1930), >75 000, 80 000, 83 000 (M☉ 500 000), 100 000, >500 000, 10 ìëí ..
ñàìàÿ ÿðêàÿ çâåçäà (m) = 10.7, 11, 11.5 ..
ÿðêîñòü 25 çâ¸çä (m) = 12.9, ïðîòèâ 13.7 ó Messier 13 Great Globular Cluster ..
ÿðêîñòü çâ¸çä íà ïåðèôåðèè (m) = 14.15, 14.2 ..
ïåðåìåííûå çâ¸çäû (variable stars) = 30 (áîëüøèíñòâî RR Lyrae), 32 (áîëüøèíñòâî RR Lyrae), 78, 100, à òàêæå íåñêîëüêî òèïà Ì, âîçìîæíî íå ïðèíàäëåæàùèå ñêîïëåíèþ, â ò.÷. 1 (Ð (äíåé) = 199.5) ..
öâåòîâîé èíäåêñ E (B-V) = 0.34 ..
B-V (B-V*) = 0.98 (B-V* = 0.65) ..
ñïåêòðàëüíûé òèï (èíòåãðèðîâàííûé) = F5, F5- ..
ñïåêòðàëüíûé òèï ÿäðà ñêîïëåíèÿ = í/ä ..
íàëè÷èå ìåòàëëîâ ([Fe/H] iron / hydrogen) = -1.49, -1.64, -1.7 ..
òÿæ¸ëûå ýëåìåíòû (â % îò ⊙) = ~3.2% ..
distance modulus = 13.6 ..
ñâåòèìîñòü ñêîïëåíèÿ (L☉) = 210 000 ..
ëèíåéíûé ðàçìåð (ly) = 50, 60, 65, 70, 97, 99, 99 ± 9, 100, 111, 200 ..
ðàäèóñ (R) ly = 43, 50, 50 ± 5 ..
ðà = í/ä ..
êðàñíîå ñìåùåíèå (redshift) = -0.000494 ± 0.000017 ..
proper motions (mas/yr) = 4.72 -3.59 [0.34 0.34 90] ..
rv (êì/ñåê) óäàëÿåòñÿ = 144, -146.3, -148 ± 5, -148.9, 149, 149 ± 60 ..
ðàññòîÿíèå îò Çåìëè (d⊕) kly = 30 (Hubble) ..
ðàññòîÿíèå îò Ñîëíöà (d⊙ / heliocentric distance) / Ñîëí. ñèñòåìû (ÑÑ) kly = 8.5 (Hubble), 9.6 - 10, 10, 10.1, 10.4 (3 189 pc), 3.2 kpc, 10.44, 10.6, 10.6 ± 1.0 (3 ± 0.3 kpc), 10.6 (3.250 kpc), 10.6 ± 1.0 (3.3 ± 0.3 kpc), 20 ..
ðàññòîÿíèå îò Öåíòðà ãàëàêòèêè (Galactic Center Milky Way) kly = 5.0 kpc, 16, 17 ..
ðàññòîÿíèå îò ïëîñêîñòè ãàëàêòèêè (Milky Way galaxy plane) kly = í/ä ..
ïîëîæåíèå â Ãàëàêòèêå (Milky Way galaxy) = ñì. êàðòèíêó ..
îðáèòàëüíûé ïåðèîä (ìëí ëåò) = 200 ..
ìàêñèìàëüíûé îðáèòàëüíûé ðàäèóñ (kly) = 30 ..
ïåðåñå÷åíèå ïëîñêîñòè ãàëàêòèêè (Milky Way galaxy plane) = í/ä ..
ýêñöåíòðèñèòåò îðáèòû = í/ä ..
âîçðàñò ñêîïëåíèÿ (ìëðä. ëåò / Gyr) = 12, 12 - 14 ..
èñòî÷íèêè ðåíòãåíîâñêîãî èçëó÷åíèÿ (X-ray sources) = í/ä ..
ïóëüñàðû = J1836-2354A (Ï (äíåé) = 3.35434), J1836-2354B (Ï (äíåé) = 3.23227) ..
ïëàíåòàðíàÿ òóìàííîñòü (PN) = 1 (IRAS 1986 / 1989) ..
÷¸ðíàÿ äûðà (black hole) = 2, âîçìîæíî 5 - 100 (Chandra X-ray telescope 2012) ..
ïëàíåòîîáðàçíûå îáúåêòû (planet-sized objects) = 6 (Hubble 1999) ..

Âëîæåíèå 150851

Êîîðäèíàòû øàðîâîãî çâ¸çäíîãî ñêîïëåíèÿ Messier 22 Sagittarius Cluster (M22, NGC 6656, GCL 99) .:
Ra = 18÷.36ì.23.94ñ., Dec = -23°54'17.1'' ..
Ra = 18÷.36ì.24.21ñ., Dec = -23°54'12.2'' ..
Ra = 18÷.36ì.24.2ñ., Dec = -23°54'10'' ..
Ra = 18÷.36ì.23.2ñ., Dec = -23°54'10'' ..
RA = 18÷.36ì.23.9ñ., Dec = -23°54'00'' ..

Èíñòðóìåíòû äëÿ íàáëþäåíèÿ øàðîâîãî çâ¸çäíîãî ñêîïëåíèÿ Messier 22 Sagittarius Cluster (M22, NGC 6656, GCL 99) .:

Âëîæåíèå 150848

Ïðè ñîîòâåòñòâóþùèõ óñëîâèÿõ ñêîïëåíèå M22 (NGC 6656) âèäíî íåâîîðóæ¸ííûì ãëàçîì ..
Áèíîêëü ïîêàæåò åãî êàê íåáîëüøóþ òóìàííîñòü ..
 íåáîëüøîé òåëåñêîï ñòàíåò î÷åâèäíà ìîðôîëîãèÿ îáúåêòà ..
 òåëåñêîï îò 8'' è âûøå øàðîâîå ñêîïëåíèå M22 (NGC 6656) ðàçðåøàåòñÿ äî ÿäðà ..

Êàê íàéòè øàðîâîå çâ¸çäíîå ñêîïëåíèå Messier 22 Sagittarius Cluster (M22, NGC 6656, GCL 99)?

Âëîæåíèå 150849

Ñàìûå çàìåòíûå çâ¸çäû ñîçâåçäèÿ Ñòðåëüöà îáðàçóþò õîðîøî âèçóàëèçèðóåìûé àñòåðèçì: Çàâàðíîé ÷àéíèê (Teapot asterism) ..
M22 (NGC 6656) íàõîäèòñÿ âûøå, ñåâåðíåå (N) ýòîãî àñòåðèçìà, óñëîâíî ãîâîðÿ íàä êðûøêîé ÷àéíèêà ..

Âëîæåíèå 150850

Âëîæåíèå 150852
Øàðîâîå çâ¸çäíîå ñêîïëåíèå Messier 22 Sagittarius Cluster (M22, NGC 6656, GCL 99) ðàñïîëîæåíî .:
- ïðèìåðíî â 2.4° ñåâåðî-âîñòî÷íåå (NE) 22 Ñòðåëüöà, èëè Ëÿìáäû Ñòðåëüöà, ñîáñòâåííîå èìÿ Ñåâåðíûé Êàóñ (Kaus Borealis, 22-Lambda Sagittarii, λ Sagittarii, 2.82m.) - îðàíæåâîãî ñóáãèãàíòà, ñàìîé âåðõíåé çâåçäû ýòîãî àñòåðèçìà ..
- ïðèìåðíî â 5° çàïàäíåå-ñåâåðî-çàïàäíåå (WNW) 34 Ñòðåëüöà, èëè Ñèãìû Ñòðåëüöà, ñîáñòâåííîå èìÿ Íóíêè, à òàêæå Ñàäèðà è Ïåëàãóñ (Nunki, Sadira, Pelagus, 34-Sigma Sagittarii, σ Sagittarii, 2.04m.) - ãîëóáîãî / áåëî-ãîëóáîãî ãèãàíòà / êàðëèêà (dwarf star), ïóëüñèðóþùåé ïåðåìåííîé, êîìïîíåíòà À êðàòíîé âåðîÿòíî x3 çâ¸çäíîé ñèñòåìû (multiple õ3? star system), êîìïîíåíò  (m = 9.5, sep. = 309'', 5.2'), êîìïîíåíò C í/ä ..
Öèòàòà:

Íåêîòîðûå îáúåêòû äèïñêàé (deep sky objects / DSO), ðàñïîëîæåííûå íåäàëåêî îò ØÇÑ Messier 22 Sagittarius Cluster (M22, NGC 6656, GCL 99) .:

Âëîæåíèå 150854

Ìèíèàòþðû
Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: IRAS 18333-2357 _ PK 009-07.1 _ GJJC 1 _ planetary nebula in M22 _ Sagittarius _ A.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 82.4 Êá ID: 150842   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: Ñîçâåçäèå Ñòðåëåö (Sagittarius, Archer, Sagittarii, Sgr) _ M22 _ NGC 6656 _ GCL 99.GIF Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 180.0 Êá ID: 150843   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ 1.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 613.1 Êá ID: 150844   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: K° & M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ G.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 109.4 Êá ID: 150845   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22-VLA1 & M22-VLA2 _ stellar-mass black holes _ M22 (Sagittarius) _ 04 10 2012 _ VLA _ 1.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 105.4 Êá ID: 150846

Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22-VLA1 & M22-VLA2 _ stellar-mass black holes _ M22 (Sagittarius) _ 04 10 2012 _ VLA _ 2.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 35.4 Êá ID: 150847   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ i.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 36.3 Êá ID: 150848   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ 4.JPG Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 163.1 Êá ID: 150849   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ heic0107e.JPG Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 439.5 Êá ID: 150850   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ cmd.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 63.8 Êá ID: 150851

Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ ecliptic.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 219.2 Êá ID: 150853   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ deep sky objects area.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 309.3 Êá ID: 150854   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ 2.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 450.8 Êá ID: 150855   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ 3.JPG Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 123.0 Êá ID: 150856   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ area.jpeg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 445.6 Êá ID: 150857

Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ potw1514a.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 553.6 Êá ID: 150859   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ central region Ø 3.3 ly _ hs-2001-2.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 257.3 Êá ID: 150860   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ Siggi Kohlert.JPG Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 129.1 Êá ID: 150861   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: M22 Sagittarius Cluster _ NGC 6656 _ GCL 99 _ Sagittarius _ Milky Way location _ 1.gif Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 256.7 Êá ID: 150862

by Silvester at June 26, 2016 11:20 AM

Äåôîðìàöèÿ âíóòðåííåé ÷àñòè îñòàòî÷íîãî (ïîñòôîðìàöèîííîãî) ïûëåâîãî äèñêà çâåçäû HD 141569A ..

Âëîæåíèå 150820

Èçîáðàæåíèå íåîáû÷íîé äèñêîâîé ñòðóêòóðû âîêðóã ìîëîäîé (5 ìëí ëåò) çâåçäû HD 141569A ïîëó÷åíî ñ ïîìîùüþ Spectro-Polarimetric High-contrast Exoplanet REsearch instrument (SPHERE), óñòàíîâëåííîãî íà òåëåñêîïå ¹3 Ìåëèïàë (Melipal, Unit Telescope 3 / VLT UT3), âõîäÿùåãî â îáúåäèí¸ííóþ ñòðóêòóðó èç 4-¸õ îòäåëüíûõ èíñòðóìåíòîâ Î÷åíü Áîëüøîãî Òåëåñêîïà (Very Large Telescope / VLT) Þæíîé åâðîïåéñêîé îáñåðâàòîðèè (ESO) íà âåðøèíå Ñüåððî Ïàðàíàë (Cerro Paranal) â ÷èëèéñêîé ïóñòûíå Àòàêàìà (Atacama) ..

Âëîæåíèå 150821

Çâåçäà HD 141569A ðàñïîëîæåíà íà ðàññòîÿíèè 320 - 370 ñâ. ëåò îò Çåìëè â çîäèàêàëüíîì ñîçâåçäèè Âåñû (Libra) è âîçìîæíî ÿâëÿåòñÿ ÷àñòüþ êðàòíîé (x3) çâ¸çäíîé ñèñòåìû (triple-star system) âìåñòå ñ äâîéíîé çâåçäîé HD 141569BC ..

Âëîæåíèå 150822

ïðåäåëàõ 100 à.å. îò öåíòðàëüíîé çâ¸çäû HD 141569A îáíàðóæåíî òðè ðàçîðâàíûõ ïûëåâûõ êîëüöà íà ðàññòîÿíèÿõ 47, 64 è 93 à.å. ..
Îáùèå ðàçìåðû äèñêîâîé ñòðóêòóðû HD 141569A îõâàòûâàþò ïðèìåðíî 200 à.å. ..

Âëîæåíèå 150823

Ñðåäè èìåþùèõñÿ â ïûëåâîì äèñêå ïðîòîïëàíåò îáúåêòû, ïðåâûøàþùèå ìàññó Þïèòåðà â 1 - 3 ðàçà, íå îáíàðóæåíû ..
Ïðè÷èíà ïîÿâëåíèÿ ñòîëü íåîáû÷íîé êîëüöåâîé ñòðóêòóðû ïðîòîïëàíåòíîãî äèñêà íå èçâåñòíà ..

Âëîæåíèå 150824

Âëîæåíèå 150825
Êîîðäèíàòû HD 141569A .:
RA = 15÷.49ì.57.75ñ., Dec = -03°55'16.34'' ..

Âëîæåíèå 150826

Ìèíèàòþðû
Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: HD 141569A _ D = 320 ly _ triple star system _ Libra _ potw1625a.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 143.6 Êá ID: 150820   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: HD 141569A _ triple-star system _ Libra _ VLT.gif Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 341.0 Êá ID: 150821   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: HD 141569A _ D = 320 ly _ triple star system _ Libra _ hs-2003-02-b-web_print.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 101.8 Êá ID: 150822   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: HD 141569A _ triple-star system _ Libra _ W.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 128.9 Êá ID: 150823   Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: HD 141569A _ triple-star system _ Libra _ Abb_3_gr.jpg Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 38.1 Êá ID: 150824

Íàæìèòå íà èçîáðàæåíèå äëÿ óâåëè÷åíèÿ Íàçâàíèå: Âåñû (Libra, Librae, Scales, Lib) _ HD 141569A.GIF Ïðîñìîòðîâ: Íåäîñòóïíî Ðàçìåð: 109.0 Êá ID: 150826

by Silvester at June 26, 2016 08:58 AM

Телескопостроение и оптика • Re: Деревянный экваториал

400 шаговые моторы в биполярном режиме. Мощность 5Вт ограничена нагревом движка,
вентиляторы не рассматриваются. Минимальное напряжение модуля 8В, т.е. максимальный ток мотора 0.6А.
Полный шаг. Сравнение VEXTA с униполярным включением при той же мощности особых преимуществ не
выявило. Тяга привода при 5Вт: 16Гц - 3.4кГ, 256Гц - 3.2кГ.
Прогресс пошел при подключении последнего движка - STH.
- (5Вт): 16Гц - 9.2кГ, 256Гц - 7кГ;
- (2.5Вт): 16Гц - 6.5кГ, 256Гц - 5кГ.
Тут уже выигрыш не по очкам, а за явным преимуществом :D .
Привод с победителем гонки установлен на платформу.

Статистика: Добавлено trs — 26 июн 2016 10:46

by trs at June 26, 2016 07:46 AM

Альманах • Обсерватория SOHO, SolarMonitor и SDO, всё о Солнце ..

Сегодня на поверхности нашей звезды 1 солнечное пятнышко, скорее солнечная точка: 12557 (предварительно) ..

20160626_0600_hmiigr_1024.jpg
saia_00193_fd_20160626_062741.png

Статистика: Добавлено Silvester — 26 июн 2016 10:01

by Silvester at June 26, 2016 07:01 AM

Астронет

Облака Юпитера от "Новых Горизонтов"

Облака Юпитера от "Новых Горизонтов" Космический аппарат "Новые Горизонты" получил несколько замечательных изображений Юпитера по пути к Плутону. Юпитер знаменит Большим Красным Пятном и постоянными экваториальными полосами облаков, которые видны даже в небольшие телескопы. Это изображение, сжатое по горизонтали, было получено в 2007 году. Оно показывает область около терминатора и демонстрирует разнообразие структур облаков на гигантской планете.

June 26, 2016 05:30 AM